san_gennaro (san_gennaro) wrote,
san_gennaro
san_gennaro

Category:

ПОЛЕТ.

                                                                                                               КУПИТЕ БИЛЕТЫ В КОСМОС!





            Ричард Брэнсон и сотрудники "Virgin Galactic" на борту VSS "Unity" - 22



Итак, Ричард Брэнсон, формально, обогнал Джефа Бэзоса и его "Blue Origin" в суборбитальной гонке (https://san-gennaro.livejournal.com/262267.html). Еще в середине 2010-х Брэнсон был уверен, что его "Virgin" обойдет конкурентов:
-"Возможно, я наивен и кто-то что-то делает в секретном режиме, о чем мы не знаем, но моя догадка такова, что мы на пять - шесть лет опережаем оппонентов".
Еще 21 июня 2004 года "Spaceship One" впервые совершил тестовый полет, достигнув линии Кармана -  высоты 100 км над уровнем моря, считающейся границей между атмосферой Земли и космосом. Впоследстви, корабль неоднократно успешно поднимался в воздух, но уже с логотипом "Virgin Galactic". А 11 июля 2021 стартовав с космодрома в штате Нью-Мексико, двухфюзеляжный самолет - носитель "White Knight Two" поднял  челнок VSS "Unity" - 22 (22-й испытательный полет) с экипажем из шести человек на высоту 15км. и отправил его в первый в мире туристический суборбитальный полет. Для VSS "Unity" он, так же, стал первым при полной пассажирской загрузке.
После отделения от самолета - носителя "Unity" самостоятельно поднялся на высоту в 88 км, что по правилам NASA, уже считается космическим пространством, хотя сам  "Unity" расчитан на высты свыше 100 км. В полете, кроме самого Брэнсона, находились пилоты - испытатели Дэйв Макай, Майкл Мазуччи и трое астронавтов "Virgin Galactic". Первая женщина совершившая космический полет на промышленно разработанном космическом корабле и руководившая полетом, бывшая сотрудница НАСА -  Бет Мозес, 33 - летняя уроженка Индии и вице - президент "Virgin Galactic" Сырыша Бандла, а так же, инженер компании Колин Беннет.
Спустя около 2-х часов после старта,"Unity"- 22  с помощью ручного управления, осуществляя торможение подвижным хвостовым оперением совершил посадку на  космопорте "Америка".



                           



                         


В честь успешного завершения полета состоялось масштабное празднование где присутствовало около 500 гостей, включая главу "SpaceX" Илона Маска и губернатора штата Нью - Мексико.
Теперь, у "Virgin Galactic" есть лицензия Управления гражданской авиации США (FAA) на коммерческие полеты в космос. И предполагается, что в начале 2022 года, после двух дополнительных тестовых полетов, она начнет возить туристов за деньги. На 2020-й год количество желающих составляло около 30 тысяч человек (при 600 - ах твердых заказах) по 250 - 500 тысяч$ с человека (https://www.cnbc.com/2021/07/03/richard-branson-space-tourism-market-has-room-for-20-companies.html).
В свою очередь, конкуренты "Virgine", в лице  компании "Blue Origin" Джефа Бэзоса (Jeff Bezos), запланировали старт своего орбитального корабля "New Shepard" на 20 июля 2021 года. Стартовав с космодрома в Техасе, он должен будет подняться на выстоу в 105 км за 10 - 15 минут, что по мнению Бэзоса и явяляется настоящим космосом. В "Blue Origin" считают, что челнок "Virgin Galactic" является высотным самолетом, а не полноценным космическим кораблем:
-" 96% человечества считают, что космос начинается именно с этой высоты", - Twitter "Blue Origin" (https://www.blueorigin.com/news/jeff-bezos-first-human-flight).



                                                                                                          Джеф Бэзос и его "Blue Origin"


Однако, четкого юридического определения того, где заканчивается орбита Земли и начинается космос, не существует. Международная федерация аэронавтики (FAI) считает этой границей 100 километров (62 мили). Однако другие, как NASA, используют в качестве определения  80 километров (50 миль). Все это, не помешало Бэзосу поздравить Брэнсона с успехом:
-"Ричард Брэнсон и экипаж, поздравляю с полетом. Не могу дождаться, когда присоединюсь к этому клубу!", - Бэзос.
Корабль "New Shepard" так же имеет экипаж из шести человек. Ранее, он стартовал уже 15 раз, поднимаясь над землей на высоту более 100 км. Он состоит из пассажирской капсулы и ракеты - носителя,  доставляющего ее на высоту около 100 километров над уровнем моря. После чего ракета отделяется и совершает вертикальную посадку, а капсула несколько минут находится в свободном полете и возвращается на Землю.
На данный момент, "Blue Origin" получила более 5.200 заявок с максимальной ценой билета за 2,8 млн.$. В космос с Бэзесом отправится и победитель аукциона купивший билет за 28 млн.$. Хотя, на борту" Blue Origin", в отличии от шатла Брэнсона, никто из пассажиров еще не был. Короабль совершал только испытательные полеты в автоматическом режиме.
"Virgin Group" Ричарда Брэнсона, изначально создала компанию "Virgin Galactic", чтобы взять любого, у кого есть необходимые средства, на суборбитальные полеты. И при минимальном техническом риске и финансовых затратах по сравнению с конкурентами, он добился отличных результатов.Например, полеты на его "Unity"       получаются существенно дешевле, чем у Бэзоса. Ибо одноступенчатая водородная ракета "Blue Origin" сложнее технологически а ее инфраструктура дороже (впрочем и глобальные задачи разные). Но если говорить именно о космическом туризме, то преимущество "Blue Origin" в достижимой высоте не значительна, а формальное соответствие  "Unity" стандартам NASA делает будущий 100 км-ой "рекорд" Бэзоса сложным и затратным пафосом. Что весьма существенно.Ведь кроме туризма, ряд американских компаний заинтересованы в отправке в космос своих ученых. Так, в 2020 году NASA объявило, что оно заинтересовано в суборбитальных полетах для подготовки астронавтов или полетов ученых желающмх проводить эксперименты в космосе. NASA уже выбрала планетолога Алана Стерна в качестве первого человека, который полетит в космос в рамках новой программы “SubC” (https://spacepolicyonline.com/topics/commercial-space-activities/).


P.S. Заслуга Брэнсона в том, что он  сделал доступной для людей дорогу в космос. Пусть,пока, и не для всех. Пусть и не дешевую. Но благодаря ему, профессия "космонавт" лишилась магии своего героизма и исключительности. Современный мир ушел  далеко вперед. Так далеко, что из Кремля и не видно. И, сегодня, мы ВСЕ живем в эпоху Стива Джобса, Илона Маска, Джефа Бэзоса и Ричарда Брэнсона. А не Путина с Рогозиным...
Tags: Первый суборбитальный полет. "Virgin Gal
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment