san_gennaro (san_gennaro) wrote,
san_gennaro
san_gennaro

Categories:

САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ В ЧЕТВЕРТОМ ПОКОЛЕНИИ.

                                                                                  "ОРЕЛ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ В НЕБО.





2 февраля 2021 года в небо поднялся "Игл" нового поколения - F-15EX ("Eagle"- II). Машина, которой исполнилось почти 50 лет получила свое новое рождение. Это не модернизированный истребитель взятый из строевой части, а совершенно новый самолет поколения 4++ выпущенный "Boeing" с нуля! Первый истребитель F-15EX ВВС США получили 10 марта с завода "Boeing" в Сент-Луисе. 8 апреля, там же, на базе Эглин в штате Флорида прошла его официальная презентация. Возобновление производства F-15 следующего поколения связано с необходимостью замены устаревшего парка истребителей F-15C/D и использования "Орла" как носителя гиперзвукового и противоспутникового оружия.В рамках контракта стоимостью в 1,2 млрд.$ компания "Boeing" получила компенсацию за разработку истребителя и налаживание производственной линии по его выпуску. Второй самолет должен был быть передан ВВС США в апреле нынешнего 2021 года, а еще шесть будут готовы к 2023 году. Все восемь опытных самолетов останутся на авиабазе "Эглин", где примут участие в дальнейших испытаниях. До 2025 года для ВВС США планируется поставить 64 истребителя F-15EX "Eagle"- II. Всего, ВВС расчитывают получить от 144 - 200 таких самолетов при стоимости программы их производства в 23 млрд.$. В дальнейшем, планируется закупать по 18-24 истребителя ежегодно. Кроме этого, Минобороны США, собирается модернизировать 435 строевых истребителей F-15 с продлением их срока службы до 2040 года. Всего, с 1976 года в США было произведено более 1500 истребителей F-15 различных модификаций.
F-15EX создан на основе проекта F-15QA  "Advanced Eagle" ( или F-15X), который "Boeing", ранее, разработал для Катара. Последний, приобрел 36 единиц  F-15QA в 2017 году за 6,1735 млрд.$ без учета стоимости обучения персонала и логистической поддержки.Новый F-15 объединяет в  себе возможности учебно-боевого F-15D и ударного "страйка" F-15E на качественно новом уровне и будет поставляться в одномесном (F-15Х) и двухместном (F-15EX) вариантах. Двухместный вариант предусматривает наличие пилота - оператора в задачи которого входит контроль и анализ информации о тактической, наземной и воздушной обстановке,  и распределении наиболее приоритетных целей. Что в полтора раза увеличивает боевую эффективность  F-15X/EX  по сравнению с F-35A в сложных тактических ситуациях, когда ТВД насыщен  средствами ПВО и РЭБ противника.
 "Орел" сможет подниматься на высоту в 18 км. Планер самолета конструктивно доработан с учетом понижения ЭПР истребителя и радиолокационной заметности. У него  усилена конструкция фюзеляжа и крыла, а так же установлены новые двигатели F110-GE-129 (https://www.geaviation.com/military/engines/f110-engine) от "General Electric Aviation".
   
F110-GE-129

Они способны обеспечить отличные маневренные характеристики для F-15ЕX  за счет своей высокой тяговооружённости, которая при нормальной взлётной массе истребителя в 24500 кг  имеют тягу в 26200 кгс. Аэродинамические качества планера, достигают 9,2 - 10 ед. в сравнении с 8,8 ед. у F-35A. А низкая нагрузка на крыло в 424 кг/кв. м и цифровая  ЭДСУ (электро дистанционная система управления), обеспечивают полёт с увеличенными углами атаки. Угловая скорость установившегося разворота F-15ЕX на малых высотах может достигать 22 - 23 град/с, что позволит лётчику в ближнем бою на равных противостоять большинству истребителей 4+ и 5-го поколений.
"Boeing" утверждает, что новый планер F-15ЕX рассчитан на 20 000 лётных часов, тогда как первые версии F-15 требовали техобслуживания уже через 5000 часов эксплуатации. Новый истребитель легко выполняет маневры с перегрузкой в 9 единиц. Машина оснащена новым комплексом БРЭО основанным на концепции "цифровой магистрали" с открытой архитектурой "Open Mission Systems" (OMS) и РЛС "Raytheon" AN/APG-82 с АФАР:
-" Благодаря большому объёму вооружения, "цифровой магистрали" (способность быстрой обработки разных источников информации в реальном времени) и открытой архитектуре F-15EX станет ключевым элементом нашего парка тактических истребителей и дополнит пятое поколение. Кроме того, он способен нести гиперзвуковое оружие,что даёт ему нишевую роль в будущих конфликтах равных соперников", - полковник Шон Дори, руководитель программы F-15EX ВВС США.
Прелположительно, речь идет о тактической гиперзвуковой ракете "воздух - земля" с планирующим боевым блоком TBG ("Tactical Glide Boost") от "Raytheon" за 63 млн.$, которая способна разогнаться до пяти чисел Маха при дальности пуска в 920 километров. Ее летные испытания запланированы на 2021-й год. А принятие на вооружение в 2025-ом году.
Другой альтернативой является AGM-183A ARRW ("Air-launched Rapid Response Weapon") от "Lockheed Martin". Она разгоняетя до 6,5 - 8 чисел Маха и предназначена для поражения наземных объектов и кораблей.Дальность пуска - до 800 километров. Запуск ARRW в серию и ее развертывание на носителях запланированы уже на 2022-й год (https://www.gazeta.ru/army/2020/10/15/13320679.shtml). На авиа-шоу "Air Warfare Symposium" в 2020-ом году во Флориде модель самолёта была представлена с  перспективной ракетой длиной в 6.8 метра и 3.3 тонны весом.

                                                                                  К достоинствам нового "Орла", также, можно отнести:

1) Мощную радиолокационную станцию с АФАР "Raytheon" APG-82(V)1 AESA (ранее обозначенную как AN/APG-63(V)4). Этот радар (установлен так же на F-15Е) способен одновременно обнаруживать, идентифицировать и отслеживать сразу несколько воздушных и надводных целей на дальностях больших, чем  предыдущие APG-70 (180-220 км), что облегчает постоянное наблюдение за целями и обмен информацией вне зоны поражения противником.



                                                                                                         "Raytheon"APG-82(V)1 AESA


Кроме этого, по показателю надежности APG-82(V)1 превосходит свою предшественницу APG-70 более чем в 20 раз. Радар может быть легко модернизирован для расширения его функциональных возможностей (https://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/systems/an-apg-82.htm). APG-82(V)1 способен создавать  радиоэлектронные помехи для вывода из строя отечественных РЛС с ПФАР "Барс" и "Ирбис-Э". Он превосходит их по уровню помехозащищённости, разрешающей способности, а также количеству режимов работы. Его система изменяемых радиочастотных фильтров ("Radio Frequency Tunable Filters") позволяет РЛС и системе РЭБ работать одновременно (https://topwar.ru/156664-neshutochnye-vozmozhnosti-f-15c-e-osnaschennyh-superprocessorami-adcp-ii.html):
- "Один радар с АФАР,  установленный на F-15E, способен обнаружить и обеспечить обстрел нескольких целей одновременно, и по своей эффективности равен нескольким РЛС с механическим сканированием",- директор компании "Boeing" по модернизационным программам для ВВС США Брэд Джонс (Brad Jones).
2) Систему радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-250 "Eagle Passive/Active Warning and Survivability System" (система радиоэлектронной борьбы, обнаружения угроз  и наблюдения).
3) Электродистанционную систему управления.
4) Новые системы связи для совместных операций с истребителями F-22.
5) Возможность интеграции с беспилотными ведомыми в рамках систем  "Валькирия" и "Скайборг" ( дроны разведки и ложных целей создающие  ложные тепловые и электромагнитные следы при сохранении атакующих возможностей штатным ракетным вооружением)
6) Цифровую кабину пилота, оснащённую увеличенными дисплеями (279 x 482 мм) и нашлемную систему вывода оперативной информации."Joint Helmet-Mounted Cueing Systems" (JHMCS).
7) Рекордную боевую нагрузку.
8) Широкий набор вооружений класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
F-15EX способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух" (в основном AIM-120 "Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile" (AMRAAM)), или "гиперзвуковые ракеты длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов.
Гиперзвуковое или противоспутниковое оружие может быть размещено на центральной подвеске самолета. Есть варианты для размещения нескольких гиперзвуковых крылатых ракет. Сумарно это больше, чем может взять любой истребитель четвёртого или пятого поколения, включая внешние узлы подвески.
Если говорить о вооружении класса "воздух-поверхность", то машина может брать до 28 корректируемых авиационных бомб типа "Small Diameter Bomb". Идеальных для поражения радаров и малоразмерных целей. Общая боевая нагрузка F-15EX составляет 13,4 тонн. В то время, как у самого совершенного российского истребителя четвёртого поколения - Су-35С всего - 8 тонн. А у Eurofighter "Typhoon" - 7,5 тонн. Как отмечает издание "The Drive":
-"Какое бы вооружение F-15EX ни нёс в будущем, выбранная для него роль платформы для гиперзвуковых систем подчёркивает, что эти самолёты не просто заменят старые F-15, но дадут подразделениям ВВС, оснащённым ими, принципиально новые возможности".
По сути, новый F-15EX уступает пятому поколению только в плане малозаметности. В боевом применении подразумевается, что они будут дополнять F-35 как "летающий арсенал, ибо  F-35 может брать только четыре ракеты "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM во внутренние отсеки. В связи с чем,американцы планируют довести их количество до шести. По сравнению с F-35A, которые обладают максимальной скоростью в 1850 - 1900 км/ч, скорость "Орла" с максимальной боевой нагрузкой может достигать  2200 - 2400 км/ч.Три ПТБ обеспечивают ему радиус действия до 1500 км, что в совокупности с более высокой скоростью и наличием РЛС с АФАР AN/APG-82(V)1 превращает F-15ЕX в дальний перехватчик. Перегоночная дальность полёта "Орла" может достигать. 4.8 тысячки километров.
 Кроме того, F-15ЕX действуя в связке с F-35 будут оснащаться противоракетами воздушного базирования SACM-T, предназначенными для перехвата ракет  "воздух-воздух" противника атакующих звенья F-35.   По сути,SACM-T, это в 2 раза укороченная версия AIM-120C оснащенная газодинамическими двигателями моментного управления и миллиметровой активной радиолокационной ГСН. Последняя,  способна перехватывать большинство современных малоразмерных средств воздушного нападения (ЗУР, переносные ЗРК и ракеты воздушного боя РВВ-МД и РВВ-СД). А это значит, что даже один F-15 ЕX ( или F-15Х) приданный звену F-35 в качестве  обороны сможет нести на доработанных узлах  подвески до 32 таких ракет, что позволит ему отразить более 6 - ти ракетных атак со стороны истребителей или средств ПВО противника.
Российские ВКС подобной ракетной системой, сегодня, не обладают..А стандартное количество управляемых ракет (до 12 ед.) на подвесках строевых Су-30СМ и Су-35С не даёт им возможности одновременного  перехвата приближающихся ракет "воздух-воздух" противника и ведения дальнего воздушного боя.
Для ближнего боя, "Орел", традиционно, оснащен 20-мм скорострельной авиационной пушкой с вращающимся блоком стволов M61А1 "Vulcan", с боезопасом в 500 снарядов.
Естественно, что "Boeing" расчитывает и на экспорт своего истребителя. И не без оснований. F-15 ЕX уже заинтересовались ВВС Бахрейна, Израиля, Италии и Сингапура.Как сказали американцы:
-"Поддержание разнообразной промышленной базы, отвечает интересам Министерства обороны. Чем больше разнообразия, тем больше конкуренция и у нас лучшие цены".
Cтоимость F-15 ЕX составит около 80 - 85 млн.$. При полном "фарше", это сопоставимо с Су-35:
-" Оказывается не нужно выкидывать астрономическую кучу денег, чтобы получить действительно хороший самолёт",- "The Drive".
И если это случиться, то F-15EX, скорее всего, навсегда захлопнет двери ангара для "сушки"..
Tags: "ИГЛ" F-15ЕХ. Американские ВВС. Боевая а
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ОТМАЗКА.

    "САМОИЗОЛЯНТ". У меня "Спутник"-V, а у Вас? Одним из самых ходовых способов избежать выплаты долга вовремя,…

  • "В СВЯЗИ С ВНОВЬ ОТКРЫВШИМИСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ"

    ГОЛОДНЫЕ ПРИДУТ И СЪЕДЯТ СЫТЫХ! (Анатолий Быков). Анатолий Петрович Быков фигура публичная. Прочесть его биографию - не сложно (…

  • УДАР ИЗ НЕИЗВЕСТНОСТИ.

    ПРИЗНАНИЕ. О созданном в США истребителе 6-го поколения по программе "NGAD", я уже писал ранее здесь: (…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment