san_gennaro (san_gennaro) wrote,
san_gennaro
san_gennaro

Проблемы перевооружения российской армии.

                                                                                      О КОРАБЛЯХ...
Флот подвергся наиболее сильному сокращению.Были изменены планы сразу по целому ряду проектов. Первый - это большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (разрабатывался еще с конца 80-х).Заложен в Калининграде в 2004 году.При том, что постройка фактически началась лишь в 2008 году, а сам проект корректировался еще долгое время по ходу строительства.В руководстве ВМФ постоянно пересматривали концепцию корабля, и проект переделывался.Сдача его ВМФ регулярно переносилась."Грен" должен был сдан флоту еше в 2013 году:
- "К концу следующего года он выйдет на испытания и в 2013 году будет передан флоту" ( http://army-news.ru/2011/10/cherez-god-vmf-poluchit-novyj-bdk-ivan-gren-proekta-11711/ ).
Затем срок перенесли на 2016 год.31 августа 2016 года «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в Финском заливе, но 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск для доработки конструкции и системы защиты от магнитных мин:
- "Как выяснилось, это конструктивный недочет и недостаток,который нужно переделывать за счет промышленности, за счет конструкторского бюро и завода. Корабль нужно ставить на стапель и делать большой объем работ"- "Газета.RU"(https://www.gazeta.ru/army/2016/06/21/8318369.shtml ) со ссылкой на источник в военно-промышленной комиссии.Представитель предприятия Сергей Михайлов эту информацию не подтвердил.Тем не менее, сроки принятия корабля на вооружение опять перенесли на 2017 год, а затем и на 2018 или поздние:
-  " к сожалению, ожидаемого в этом году ввода корабля в состав ВМФ может не состояться.Замеры уровней физических полей показали, что токи, создаваемые в размагничивающих обмотках, не обеспечивают заявленных в техническом задании величин электромагнитного поля. Тому виной ошибочный выбор марки и сечения токоведущих кабелей.Для их замены потребуется постановка корабля в сухой док и проведение сложных корпусных работ" (https://topwar.ru/103008-na-bortu-bolshogo-desantnogo-korablya-ivan-gren-proekta-11711.html ).Изначально, планировалось заказать шесть кораблей этого проекта, но решено было ограничиться только двумя - "Иваном Греном" и заложенным 11 июня 2015 года "Петром Моргуновым".После чего серию свернут.О причинах сообщается в "Ленте.ру"от 2015 года:
- "Иван Грен» и заложенный в июне этого года "Петр Моргунов" концептуально являются повторением старых проектов, предназначенных для высадки десанта непосредственно на побережье в поддержку приморских операций армии, и плохо приспособлены для экспедиционных операций. Задачи поддержки армии на приморском фланге,если они появятся, можно решать с помощью более мелких средств, включая корабли на воздушной подушке, а для операций на большом удалении от своих баз флоту нужен корабль крупнее".Что из этого выйдет - неясно, ибо никаких других проектов БДК у флота, на сегодня, просто нет.
Под "нож" попали и "новейшие" многоцелевые атомные подводные ракетные крейсера 4-поколения проекта 885 "Ясень".Подобные АПЛ начали проектироваться ещё в СССР ."Ясень" разрабатывался на базе советских проектов 70х - 80х годов 705(К) "Лира", 971 "Щука-Б" и был призван заменить как их,так и проект 949А "Антей".Ясень" является современным преемником проекта 971 "Щука-Б". С 2014 года четыре таких корабля проекта 971"Щука-Б"проходят модернизацию на судоремонтном заводе "Звёздочка", что должно приблизить их характеристики к подлодкам 4-го поколения проекта "Ясень".Изначально предполагалось построить до 30 "Ясеней".Но в июне 2014-го тогдашний главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков привел цифру только в 8 лодок.В 2015 году их количество сократилось еще на одну единицу до 7(!):
- " Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин.По данным на апрель 2015 года, до 2020 года ВМФ России получит 7 "Ясеней". В 2015 году Гендиректор "Севмаша" заявил, что последняя, седьмая лодка, завершающая серию, будет заложена в 2016 году. До 2020 года планируется сдать 6 "Ясеней", седьмую планируется сдать до 2023 года. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_885_%C2%AB%D0%AF%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%C2%BB )
О планах строительства всего семи субмарин проекта 885 в апреле 2015-го заявлял так же глава департамента ГОЗ Минобороны РФ Вернигора: ( https://vpk.name/news/130836_rossiiskii_vmf_do_2020_goda_poluchit_sem_apl_proekta_yasen.html ). Что получится в действительности — не знает никто, ибо сроки постоянно срываются.Так передача флоту второго "Ясеня" состоится только в 2018 году вместо обещанного 2017 го (https://vpk.name/news/161725_peredacha_flotu_vtorogo_yasenya_sostoitsya_tolko_v_2018_godu.html ).
И это при том, что "Казань" была заложена на "Севмаше" еще в 2009 году.При таких темпах строительства и с учетом финансово-экономической ситуации в России мы, и без того урезанную серию субмарин,получим не то что к 2023 году, а дай бог - к 2030му!
Предпологаемая ранее модернизация всех наличных подлодок проектов 949А и 971 в новой ГПВ 2025 не предусматривается вообще.Т.е."флот сохранит определенное количество этих кораблей в существующей конфигурации и с имеющимися боевыми возможностями".То же самое касается многоцелевых АПЛ проектов 945 «Барракуда» и 945А «Кондор», модернизация которых так и не была начата.
Ситуация с РПКСН проекта 955 "Борей",на первый взгляд, выглядит лучше.Этот проект,как и"Ясень" имеет еще советские корни.Собственно он и начат был еще в СССР:
- "в середине 80-х была начата разработка двух проектов перспективных АПЛ стратегического назначения 4-го поколения под шифром «Борей-1» (пр. 955) и «Борей-2» (пр. 935)".Не смотря на
то, что «Борей-1» к началу 90-х практически был готов к серийному производству, распад СССР задержал его закладку на 4 года. В СССР намечалась построить 14 АПЛ пр. 955" ( http://rupolitika.ru/struktury/apl-klassa-borey-vovse-ne-novoe-vooruzhenie/ ).Невзирая на то, что головная лодка проекта "Борей" была спущена на воду в августе 1995 года, и включена в состав кораблей ВМФ РФ 1 мая 1996 г под названием К-535 "Санкт-Петербург" (позднее она была переименована в "Юрия Долгорукого") строительство двигалось с большим трудом:
- "...искались возможности для постройки головного корпуса в условиях недостаточного финансирования, оборудования и даже корпусной стали. Перепроектирование велось впопыхах и завершилось в первой половине 1999 года...С другой стороны, как и в случае с проектом 885 ("Ясень"), не следует забывать, что большое количество оборудования, в особенности ГЭУ относятся к 3-му поколению.За счет этого,первые три серийных "Борея" будут обладать значительно ухудшенными характеристиками, по сравнению с задуманными, не смотря на более жесткие
требования к виброакустическим характеристикам, новую элементную базу БРЭО и новый движитель".(см. сноску выше.) Ни одна из лодок проекта "Борей" не унифицированна друг с другом являясь? по сути,самостоятельным проектом:
- "Каждая из них – из-за отсутствия в стране необходимого количества специальной лодочной стали – собирается из оставшихся на «Севмаше» готовых секций от других проектов атомных крейсеров.То есть при внешнем сходстве каждая из четырех заложенных лодок фактически делается по собственному проекту.Из-за этого, собственно, и возникли проблемы между Минобороны и объединенной судостроительной корпорацией в оценках стоимости каждого корабля и тем, какой из них считать головным" ( http://vz.ru/society/2011/12/23/534162.html ).Так, при при строительстве первых двух РПКСН "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 "Щука-Б" (К-133 "Рысь" и К-137 "Кугуар") и 949А "Антей" (К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул").Правда, по заявлениям "Севмаша":
- "Идея использовать корпусные конструкции атомных подводных лодок предыдущих поколений позволила не только решить проблему отсутствия металла, но и резко сократить стоимость строительства  корабля".Оставим это на совести руководства завода.А по факту, ситуацию это не спасает. "Севмаш" срывает сроки и по "Бореям"! По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова:
- "...возник дефицит финансирования при строительстве атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Князь Олег" проекта 955А "Борей".В результате сроки спуска на воду "Князя Олега" уже пришлось неоднократно откладывать"( http://svpressa.ru/war21/article/186452/?cba=1 ).
_ " Кроме того, их в таком количестве даже поставить некуда. Чтобы к 2020 году все это успеть, на верфи "Севмаша" должны стоять одновременно четыре атомохода, на которых ведутся работы.Не хватает инфраструктуры на заводе"( "Субмарины не прибудут в срок"https://vpk.name/news/152086_Submarinyi_ne_pribudut_v_srok.html ).Добавим, что программа 955х тоже не обошлась без сокращений.Из 10 ранее заявленных лодок решили построить 8 (были планы сокращения и до 4х). Да и те имеют смысл при условии успешного окончания работ над комплексом "Булава".А это главная  проблема "Бореев"! Без этой ракеты на лодках можно будет просто возить туристов, ибо они теряют всякий смысл.Приняв второпях в 2012 году на вооружению совершенно сырую и проблемную ракету Россия сама загнала себя в угол."Булава"даже не прошла положенной серии пусков.Большинство из которых были неудачны или удачны частично.Ракета,которя является аналогом американской "Трайдент-2" 20 летней давности,так до сих пор и не научилась летать.Министр обороны РФ Сергей Шойгу на Валдайском форуме еще 19 сентября 2013 предположил,что от "Булавы",вероятно, придется отказаться.Но это сразу резало бы на корню весь проект"Борей",поскольку ракетные шахты на АПЛ "Владимир Мономах", "Александр Невский" и "Юрий Долгорукий" расчитаны только под эту твердотопливную баллистическую ракету.Встал вопрос: изменить проект 955 под новую ракету (что тянуло за собой создание практически новой субмарины), или дорабатывать неудачную и,по  мнению многих,бесперспективную "Булаву".МО РФ выбрало последнее - вроде как дешевле,да и деваться уже не куда.Лодки построены или заложены.Поэтому пусть уж лучше будет такая ракета, чем ни какой.Подробно о проблемах"Булавы"здесь:
(Видео: http://argumentiru.com/army/2016/03/425141?utm_source=24smi.info&utm_medium=referral&utm_campaign=2202&utm_content=208166&utm_term=2261).
На начало 2014 года было изготовлено всего 46 ракет,из которых на испытаниях было запущено 19.Практически, на этой ракете поставлен крест.В январе 2017 года сообщалось о начале разработки новой перспективной версии МБР
"Булава", которая должна отличаться большими размерами, стартовым весом и увеличенной полезной нагрузкой ( речь идет о возобновлении работ на базе ранее свернутой советской ракеты "Барк"( http://militaryrussia.ru/blog/topic-441.html ),которая, предположительно,может загружаться в шахту подводной лодки без ТПК (транспортно пусковой контейнер)).И это, мягко говоря, неудачное решение (https://vpk.name/news/158757_Raketnoyadernyii_shit_Rossii_treshit_izza_Bulavyi.html ):
- " Для "Булавы" важно, чтобы шахта смогла принять ракету с ТПК. Почему? Контейнер обеспечивает скрытность и защиту Р-30 при транспортировке, поддерживает определенный климатический режим (температуру, влажность и т. д.). То есть от него в любом случае совсем не откажешься — просто непосредственно перед загрузкой ракеты в шахту транспортный контейнер придется изымать. Но главная проблема заключается в другом. При миномётном старте ракеты на пусковую установку (ПУ) приходится колоссальная нагрузка и ТПК здесь — средство ее защиты. После выстрела контейнер можно либо выбросить или отремонтировать, но без него при стрельбе пусковая установка долго не прослужит..."Булава", прямо скажем, негодная ракета. И я далеко не единственный, кто придерживается такого мнения...она была принята на вооружение тогда, когда требуемый уровень надёжности не был достигнут." - считает член-корреспондент РАРАН, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков ( "Плохо летающей «Булаве» добавят дальности.Многострадальная ракета может повредить пусковые установки атомоходов "Борей" http://svpressa.ru/war21/article/164832/ )
Таким образом,вопросы адаптации ракеты к "Борею",как были так и остаются.А следовательно,новой ракеты,которая должна стать основой для РПКСН "Борей" - Россия сегодня не имеет.По мнению научного сотрудника Центра анализа стратегий и технологий, главного редактора журнала "Экспорт вооружений" Андрея Фролова говорить о ней еще очень рано:
— " О "Булаве-М" уже давно идет разговор, но вряд ли ее габариты будут изменены, скорее, в перспективе модернизируют программное обеспечение, энергетику...причины (падений) могут быть  и в конструктивных просчетах, которые труднее всего исправлять. А риск этого довольно высок, учитывая историю "Булавы" и что ее делали люди, которые не имели большого опыта в проектировании морских ракет...На каком она этапе — неизвестно,но до испытаний явно далеко. Скорее всего, ракета существует только в рамках ОКР — то есть чертежей или на этапе выработки тактико-технического задания.Денег на все не хватает, не за  горами сокращение военного бюджета, а надо еще довести до ума тяжёлую МБР "Сармат",боевой железнодорожный ракетный комплекс "Баргузин",комплекс РС-26 с ракетой "Рубеж"... (см. выше)
В этой связи возникает вопрос о утилизации двух оставшихся подлодок "Тайфун", которые можно было бы оснастить 300 крылатыми ракетами "Калибр" ( https://ria.ru/defense_safety/20160318/1392151588.html ):
- " к сожалению, под диктовку США и Канады мы уничтожали многоцелевые лодки, которые могли бы служить и сегодня. Кстати, это коснулось и РПКСН проекта 941 "Акула" ("Тайфун"), которые в Советском Союзе позиционировались как ответ на строительство США ПЛАРБ типа "Ohiо" - руководитель экспертного совета по обороне Государственной Думы ФС РФ, капитан I ранга Борис Усвяцов.
То,что Россия, практически, не строит кораблей океанской зоны 1 и 2 класса ни для кого не секрет ("В российском Тихоокеанском флоте за последние 20 лет не построили ни одного корабля."  ( http://inosmi.ru/military/20170628/239684300.html?utm_source=24smi&utm_medium=cpc&utm_term=10994&utm_content=1216225&utm_campaign=2261 ).Так же как и то, что имеющийся состав ВМФ РФ является очень старым. Многие суда находятся в ремонте и их состояние не из лучших. Значительная часть оставшихся еще от СССР кораблей приближается к окончанию сроков своей эксплуатации.Атомные ракетный крейсера "Петр Великий" и, возможно вернувшийся через два года после ремонта "Адмирал Нахимов" имеют срок выслуги больше 30 лет и были построены еще в СССР:
- "...планы России по строительству крупных кораблей океанской зоны выглядят чрезвычайно ограниченными. Новых кораблей, равноценных по своим боевым возможностям тяжелым атомным ракетным крейсерам проекта 1144 (сегодня в строю только один корабль этого проекта — "Пётр Великий"), или ракетным крейсерам проекта 1164 ("Москва" и "Варяг" сегодня в строю, "Маршал Устинов" —  с 2011 года на капремонте в Северодвинске) попросту нет. Проектируется перспективный эскадренный миноносец дальней морской зоны проекта 23560 "Лидер", но когда он пойдет в серию — никто толком не знает.У нас еще остается единственный авианосец "Адмирал Кузнецов" проекта 1143.5...постройка второго авианосца сегодня выглядит как дело далекого будущего. Основной парк кораблей,которых мы стараемся принимать на вооружение — корабли ближней морской зоны. Это малые ракетные корабли проекта 21631 "Буян-М"...Плюс корветы проекта 20380...многие корабли, которые сейчас принимаются на вооружение, представляют собой модернизацию проектов еще советских времен..." - военный эксперт К.Сивков.
В этой ситуации 8 атомных эсминцев "Лидер" водоизмещением в 17 тысяч тонн должны были стать хорошей альтернативой.Тем более, что программа "Лидер" была частью ГПВ 2020:
- " Российское военное ведомство планирует заказать 8 атомных эсминцев типа "Лидер", строительство которых должно начаться в 2018 г...Северное проектно-конструкторское бюро должно завершить создание технического проекта эсминца в четвертом квартале 2017 года, после чего военное ведомство заключит контракт с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку серии кораблей этого типа...Строительство головного "Лидера" должно начаться в начале 2018 года и завершиться к концу 2022 года, то есть оно продлится пять лет...Первоначально предполагалось построить для ВМФ серию из 12 эсминцев, потом это количество было сокращено до восьми единиц – по четыре для Северного и Тихоокеанского флотов". ( http://mediarepost.ru/news/37611-smi-minoborony-zakazhet-8-esmincev-lider.html ).Ни 12, ни 8 кораблей, ни головного "Лидера" в 2018 году не заложат - проект задвинули под ковер. Так  26 Апреля 2017, в СМИ появилась информация о том, что перспективный эсминец проекта 23560 "Лидер" исключили из государственной программы вооружений (ГПВ) до 2025 года. Источник в ВМФ опроверг это сообщение. Однако добавил,"что финансирование проекта действительно сократилось, в связи с чем сроки реализации неизбежно сдвинутся".И,похоже, это неуклюжая попытка сделать хорошую "мину" при плохой игре:
-" Мы продолжаем работу, но ее результаты напрямую зависят от финансирования. В инициативном порядке много не наработаешь", - пояснил источник для "FlotProm".Иными словами проект "Лидер" опустили на уровень инициативы для энтузиастов:
-"Дальше будем ждать их (денег) поступления. Проектирование и строительство продолжатся когда решит руководство", - заключил источник:
( http://flotprom.ru/2017/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B087/ ).По просту говоря, все работы остановлены до "решения руководства"! При том, что они идут еще с 2006-09 годов,  и передача "Лидера" флоту планировалась в 2012 году (обещал главком ВМФ РФ Высоцкий).Теперь приступить к строительству эсминца предполагается после 2025 года.И это при том, что  "успех нового проекта определяется в том числе и модернизацией верфи",что критически важно для постройки совершенно нового корабля.А это тоже деньги и время.Бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко прокомментировал ситуацию так:
- "...логично, что делается ставка на появление у нас новых эсминцев океанской зоны. Однако в программе кораблестроения до 2020 года не заложены работы по созданию таких эсминцев...может быть,какая-либо корректировка и производилась. Но от нынешних руководителей Военно-Морского флота о планах по созданию эсминцев я пока не слышал..." Да и прогнозы по "Лидеру" не радовали:
- "Недостатки проекта 23560 напрямую вытекают из его же достоинств — необходимость размещения мощнейшего  вооружения и атомной энергетической установки требуют значительного водоизмещения и увеличивают стоимость корабля. Поэтому крайне сомнительно, что Российская Федерация будет способна построить серию из 12 таких кораблей, как это анонсировалось ранее. Вопросы возникают как по стоимости "единицы продукции", так и по верфям, где он может быть построен (длина корпуса 200 м — это не шутка).И если кто-то считает, что авианосный флот для РФ неподъемно дорог, то и  программа строительства эсминцев проекта 23560 нам также окажется не по карману" ( http://army-news.ru/2016/09/esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko/ ). И это плохо для "Северной верфи".Ибо ее модернизация была "заточена" под проект "Лидер".И что здесь главное: курица или яйцо, похоже не знает никто. Ибо денег нет ни на то,ни на другое.По информации от  25 апреля 2017:
- "Строительство нового эсминца "Лидер" с двумя сотнями ракет на борту...откладывается. Это ставит под вопрос целесообразность модернизации убыточной "Северной верфи" ( https://www.dp.ru/a/2017/04/05/Verfi_sadjatsja_na_mel ). Ее производственные возможности хотели расширить за 26 млрд рублей именно для постройки 200-метрового эсминца.В новую госпрограмму вооружений эсминец "Лидер" не попал...Хотя о планах приступить к его строительству в начале 2018 года неоднократно заявлял Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации
(ОСК контролирует Северное ПКБ и Северную верфь):
- "Никакого "Лидера" не будет.У государства попросту нет денег на серию кораблей, каждый из которых собираются оснащать ядерной энергетической установкой. Стоимость одного такого корабля с ракетным вооружением составит никак не меньше 80 млрд рублей. Закладка эсминца обернется очередным дорогостоящим долгостроем". Более того:
- "О каком "Лидере" вы говорите? Пока не существует даже окончательного проекта. Макет корабля показали в 2015 году на Военно-морском салоне, и пока все", — говорит другой собеседник "ДП" ("Деловой Перербург"). С ним соглашается Андрей Фролов, научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий. По его словам, нет ясности ни с проектом, ни с тем, насколько нужен новый эсминец флоту.В Северном ПКБ которое занимается проектированием эсминца 23560 "Лидер", сообщили, что на вопросы о состоянии проекта может ответить только генеральный директор, и то вряд ли. В итоге запрос "ДП" остался  без ответа, а из отчетности предприятия можно увидеть, что работа над техническим проектом начата в июне 2016 года и к началу 2017-го проект должен быть готов всего на 5%.:
- "Теоретически проект можно завершить до конца года и в начале 2018-го приступить к строительству, но где? На модернизацию Северной верфи денег, похоже, нет", — предполагает представитель  одной из верфей ( https://www.dp.ru/a/2017/04/25/JEsminec_uhodit_v_tuman ).И последнюю точку поставила ФАС (федеральная антимонопольная служба) аннулировав тендер стоимостью 6,4 млрд рублей на  модернизацию "Северной верфи"( https://www.dp.ru/a/2017/04/27/FAS_annulirovala_moderniz ).Тем не менее в ноябре 2017 года президент (ОСК) Алексей Рахманов заявил:
- " Петербургский судостроительный завод "Северная верфь" после 2020 года будет способен вести строительство для Военно-морского флота РФ кораблей первого и второго ранга, в том числе вертолетоносцев и эсминцев нового поколения типа "Лидер"...На "Северной верфи" развернуто строительство нового эллинга высотой 75 метров. Эта площадка позволит нам диверсифицировать и организовать производство различных морских сооружений и кораблей размерами 250 на 70 метров в самом большом построечном месте", — сказал он журналистам.(https://ria.ru/arms/20171129/1509855762.html).
И это при том, что получить на модернизацию верфи упомянутые выше 26 млрд рублей Рахманов расчитывает из федерального бюджета,который тощает с каждым днем.На верфи увольнения и сокращения зарплат. Люди уходят ( http://flotprom.ru/2017/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0146/ ).Каким образом все это согласуется с оптимизмом Рахманова сказать трудно,особенно с учетом бардака  на самой верфи (http://scandaly.ru/2017/02/10/chto-stalo-s-severnoy-verfyu-posle-uhoda-sergeya-pugacheva/ ).Только за три квартала нынешнего 2017 года "Северная верфь" отчиталась о почти миллиардном убытке! ( https://abnews.ru/2017/11/14/severnaya-verf-ubytki/ ).Да и в каком виде сохраниться проект "Лидер" (если сохраниться вообще) никто не знает, включая самого Рахманова:
- "...будет продолжено его проектирование, вероятно, с внесением соответствующих изменений, с учетом модернизации фрегата 22350 и появлением нового фрегата с более мощной системой вооружений.
( https://vpk.name/news/183330_aleksei_rahmanov_proekt_esminca_lider_preterpit_sereznyie_izmeneniya.html ).А пока, в том же ноябре 2017года существующие мощности верфи должны быть использованы для концептуального проекта исландского проектного бюро "Nautic"( входит в консорциум "Knarr") для постройки морозильных траулеров- процессоров для группы "Норебо" ( http://sudostroenie.info/novosti/21140.html ).И этот контракт до 2023 года.Да и озабочена ОСК сегодня больше квотой на вылов крабов (https://www.dp.ru/a/2017/11/28/Sudostroiteljam_ne_dajut_kr ).
К тому же, в условиях сокращения оборонных расходов, перед ОСК поставлена задача увеличить долю гражданского судостроения в выручке с нынешних 12% до 50%. Все это,конечно, лучше чем ничего, но  океанские боевые корабли,пока,существуют только в обещаниях г-на Рахманова.
Вообще, сегодня, у российского судостроения накопилось много долгов перед ВМФ.Так,еще в Марте 2015 года верфи Северо–Запада заморозили строительство восьми корветов и девяти фрегатов на общую сумму 227 млрд рублей: из–за западных санкций прекращены поставки импортных двигателей.Россия не смогла оперативно заместить импорт.Работы для ВМФ РФ остановилась на "Северной верфи" (см. выше.) и калининградском "Янтаре".Для этих кораблей нет двигателей из Украины и Германии.Запад ввел против России санкции, а Украина прервала военно– техническое сотрудничество.Поставки прекратились.В свою очередь на создание производственной базы, необходимой для выпуска новых российских двигателей, потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее 2 лет и около 10 млрд рублей.Тем более, что производить газотурбинные установки для корветов и фрегатов в должном количестве и с нужным качеством Россия сегодня не в силах:
- "Газотурбинные установки — достаточно сложные изделия, слабо верится, что нашей промышленности удастся к 2017 году наладить собственное производство установок. С начала 2000–х рыбинским специалистам удалось сделать несколько морских установок небольшой мощности. Но это единичные экземпляры, и в значительной степени они изготовлены из украинских комплектующих.У России сейчас нет иного варианта, как делать установки самостоятельно. Можно, конечно, покупать китайские, но на это никто не пойдет. Скорее всего, раньше 2020 года собственной установки у нас не будет,"- считает Андрей Фролов эксперт Центра анализа стратегий и технологий.Ну а пока В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2015 года заложила два корвета проекта 20380.Ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения — 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта — все эти корабли пока остаются без двигателей ( https://www.dp.ru/a/2015/03/16/Korabli_postojat ).По этой же причине произошли задержки в строительстве фрегатов проекта 22350 (предполагалось построить к 2020-му году 20 фрегатов ),но данные планы оказались абсолютно нереальными.Линейку сократили до 6 кораблей.Ни один корабль флоту еще не сдан:
- "На фоне разговоров о начале работ по строительству "утяжелённой" версии фрегатов для ВМФ РФ до сих пор не решён вопрос достройки фрегатов проекта 22350. Так, головной фрегат серии ("Адмирал Горшков") был заложен более 10 лет назад, и в течение всего этого времени он строится на "Северной верфи". В 2010 году корабль был спущен на воду. Производитель заявляет, что "Адмирал Горшков" будет достроен к концу текущего года.Два других фрегата того же проекта ожидаются к достройке в 2018 и 2019 годах. Это фрегаты "Адмирал Касатонов" и "Адмирал Головко" ( https://topwar.ru/119325-skolko-let-budut-stroit-fregaty-proekta-22350m.html ).Поэтому МО РФ вынуждено было заказать параллельно серию из шести более простых фрегатов проекта 11356, из которых удалось построить только три корабля,а строительство остальных было сорвано из-за отказа Украины поставлять для них газотурбинные силовые установки.После разговоров о возможной продаже их Индии ( в силу отсутствия двигателей),ОСК планирует возобновить постройку всех трех фрегатов проекта 11356 "Буревестник" в 2018 году.Ибо:
- "...поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет."-заявил эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой. В свою очередь заметим, что проект 11356 "Буревестник" является ни чем иным, как модернизацией советского проекта 1135.В свое время, ВМФ СССР и Морские части береговой охраны Пограничной службы КГБ СССР получили 39 кораблей различных модификаций проекта 1135.Сегодня,Россия не может потянуть даже половины от этого количества. На этом фоне коментарии по поводу строительства авианосцев в России (типа "Шторм" или любых других) можно оставить фантастам.
Tags: ГПВ-2020, армия России, проблемы перевооружения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments