san_gennaro (san_gennaro) wrote,
san_gennaro
san_gennaro

Проблемы перевооружения российской армии.


                                                                  ПРО ТАНКИ (2)

 Положение дел с БТР "Бумеранг" и БМП "Курганец 25" тоже оставляет желать много лучшего.Впервые о "Бумеранге" страна узнала в октябре еще 2010 со страниц журнала "Красная звезда" от самого главкома СВ Александра Постникова.БТР должен был появиться в войсках уже в 2013 году:
- " В 2013 году российским Вооруженным силам будут переданы первые образцы новейшего БТР "Бумеранг",а еще через два года начнутся массовые поставки бронетранспортеров".
( http://warsonline.info/bronetechnika/v-2013-godu-suchoputnie-voyska-rossii-poluchat-pervie-btr-bumerang.html )Ни через год, ни через Два "Бумеранг" в войска не пошел несмотря на то, что прототип БТР был показан на параде 9 Мая 2015 года. Однако по заявлению А.В.Красовицкого Генерального директора Военно-промышленной компании "Бумеранг": "...это новая машина, и мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружением. Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось".Назвать точные сроки начала производства БТР Красовицкий не смог:" Не могу назвать точные сроки, но мы выходим на финишную прямую. Лестно,что наша машина завершала парад Победы" ( http://izdanie.info/krasovickij-bronetransporter-bumerang-eto-kosmicheskie-texnologii/ ).Тем не менее в том же 2015 году зампредседателя ВПК при правительстве РФ Олег Бочкарёв заявлял:
- "По "Бумерангу" работа идёт очень непросто...запуск ее в серию начнётся в 2017 году. Все контрактные обязательства подписаны...однако у самих военных возникают вопросы по некоторым отдельным решениям этой машины" ( https://topwar.ru/69979-bumerang-zapustyat-v-seriyu-v-2017-m.html ).В 2017 году БТР "Бумеранг" на вооружение не принят. А по оценке главного редактора журнала "Экспорт вооружений" Андрея Фролова "с проектом перспективных БМП "Курганец-25" и БТР "Бумеранг" все складывается не так хорошо. Обе машины пришлось дорабатывать согласно пожеланиям военных,в войска они пойдут не раньше 2019-2020 годов"(https://ria.ru/defense_safety/20170406/1491656079.htm ).
И пойдут ли вообще? Ведь проблемы не только в "невидимости" новейшего БТРа России у которого "проблема с заметностью в инфракрасном спектре в районе расположения его двигателя" ( https://newinform.com/58136-pochemu-poyavilis-somneniya-v-nevidimosti-noveishego-btra-rossii-bumerang ), а в том, что у него появился опасный конкурент в виде проекта БТР "Атом".Начатый, как проект"плодотворной" российско-французской дружбы на "мотив" VBCI от "Renault Trucks",с выходом французов из проекта "Атом" остался без элеметной базы.Традиционно областью разработок "Renault Trucks Defense"являются силовые блоки с трансмиссией, приводы,подвеска,рулевое управление, тормоза и колеса в сборе,системы выработки энергии, оборудование для тестирования и вспомогательные силовые установки.Прототип совместного БТР можно было увидеть на выставке "Russian Arms Expo-2013":
- " На открывающейся 25 сентября 2013 года в Нижнем Тагиле оборонной выставке "Russian Arms Expo-2013" ОАО "НПК "Уралвагонзавод" представляет разработанный совместно с французскими компаниями "Renault Trucks Defense" и "Nexter Systems" концепт тяжелой колесной боевой машины пехоты, предназначенный в основном для рынков третьих стран.Концепт представляет собой модифицированное шасси французского бронетранспортера VBCI с колесной формулой 8х8 совместного производства "Renault Trucks Defense" и "Nexter Systems", с установленным боевым отделением разработки нижегородского ОАО "ЦНИИ "Буревестник" с 57-мм автоматической пушкой (являющейся модификацией старой 57-мм автоматической пушки С-60). НПК "УВЗ" выступает интегратором данного меланжа. Предлагается также создание на той же базе целого семейства бронированных машин.Генеральный директор НПК "УВЗ" Олег Сиенко заявил, что "рассматривается также возможность создания СП с французской стороной для локализации этой продукции в России". Таким образом, НПК "УВЗ" заявило свои амбиции на выход на рынок колесной бронетехники" ( https://sdelanounas.ru/blogs/41238/ ).Как собирался прототип можно увидеть здесь:(http://andrei-bt.livejournal.com/243103.html ).После выхода французов из проекта, УВЗ нашел им замену в лице арабской компании"Emirates Defense Technologies".При всем том, разработчик утверждает, что БТР будет выполнен "полностью на отечественной элементной базе"."Атом" должен был быть представлен МО РФ в 2017 году:
- " В 2017 году в России появится новая колесная БМП "Атом", выполненная полностью на отечественной элементной базе".- об этом РИА Новости сообщил генеральный директор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко( http://army-news.ru/2016/04/cherez-god-rossiya-vooruzhitsya-novoj-bmp-atom/ ).В 2017 году БТР "Атом" не появился в ВС ни в каком виде.От слова "совсем".
Не избежал санкций и "Бумеранг".В 2011 году группа "Русские машины" заключила с ирланлской компанией "Timoney Technology", являющей одним из ведущих мировых разработчиков "аутомотивных" систем для тяжелого автотранспорта и бронетехники, контракт на проведение ОКР в рамках программы "Бумеранг". Согласно контракту, "Timoney Technology" практически полностью разрабатывала "аутомотивную часть" платформы "Бумеранг", включая автоматическую трансмиссию, а также по дополнительному соглашению осуществляла работы по адаптации к платформе двигателей западного производства (с расчетом на экспортные перспективы).Общая стоимость контракта превышала 100 млн евро."Timoney Technology" до осени 2014 года выполнила большую часть контрактных работ. К концу 2013 года на предприятии компании в Джонстауне (к северу от Дублина) были собраны (частично из узлов, поставленных из России) три опытных образца БТР "Бумеранг", оснащенных мостами, подвеской и АКПП роизводства "Timoney Technology", но с различными типами двигателей (два с разными российскими двигателями и одним западным). После первого этапа испытаний в Ирландии все три образца в 2014 году должны были быть отправлены в Россию в Арзамас. Но введение санкций прервало всякое сотрудничество с российской стороной в военной области, и при этом ирландская компания не получила пока что большей части платежей. Все три построенных прототипа "Бумеранга" застряли в Ирландии, и дальнейшие их перспективы, как и всего контракта, неизвестны.В связи с тем, что проект "Бумеранг" был во многом ориентирован на западные технологии,ирландцы выражают сомнение, сможет ли российская сторона самостоятельно освоить производство критически важных для "Бумеранга" узлов разработки "Timoney Technology" (по крайней мере, в относительно короткие сроки) без постоянного технического содействия со стороны последней ( http://sprotyv.info/ru/news/15608-bobik-sdoh-novyy-russkiy-btr-umer-ne-rodivshisfoto ).
Свои проблемы и у "Курганмашзавода",который фактически оказался доведённым до банкротства.И он в этом не одинок ( "Каким образом российская оборонка оказалась на грани банкротства" https://versia.ru/kakim-obrazom-rossijskaya-oboronka-okazalas-na-grani-bankrotstva ).В этой связи, бывший заместитель главного инженера Курганского машзавода Данила Релин на заседании городского совета ветеранов во время обсуждения ситуации вокруг "Курганмаша" заявил, что:
- " Проект «Курганец-25» оказался неудачным, необходима новая машина, а значит,техническое задание на её разработку. Но кто его должен составить — не ясно...нужно незамедлительно направить обращение в кабинет министров РФ с целью разъяснить ситуацию с платформой для БМП...нужно определиться с тем, будет ли предприятие задействовано в производстве абсолютно новой, "прорывной" модели, или сконцентрируется на модернизации имеющейся платформы"( https://topwar.ru/122250-proekt-kurganec-25-okazalsya-neudachnym.html).
Впервые БМП «Курганец-25» была продемонстрирована 9 мая 2015 года на параде в День Победы. Предполагалось, что эта техника заменит нынешние бронемашины пехоты, используемые вооружёнными силами России. Официально о провале проекта ничего не сообщалось.По планам, БМП должно было поступить в серийное производство в 2017-2018 годах. В 2015 году.Информировалось, что главным недостатком «Курганца-25» является высокий профиль.В частности, с этими замечаниями связан тот факт, что сроки окончания разработки БМП были сдвинуты на год.(  https://news.rambler.ru/weapon/37616566-rossiya-provalila-razrabotku-noveyshey-rossiyskoy-bmp/ ).А Релина сразу обвинили в том, что он уже "бывший" и "старенький".Тем не менее,в октябре 2015 года первый вице-президент и совладелец концерна"Тракторные заводы" Альберт Баков подтвердил, что:
-" Профиль машины будет меняться, потому что военные сейчас "Курганец­25" между собой называют "мечта гранатометчика", - признал он  ( http://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie_i_voennaya_tekhnika/v_2017_godu_nachnutsya_gosispytaniya_noveyshey_platformy_kurganets_25_/?sphrase_id=11825010 ).В свою очередь,замминистра обороны РФ Юрий Борисов озвучил целый ворох проблем "Курганца":
- " У нас есть время...хеджировать все технические риски, связанные с доводкой двигателя, с автоматической трансмиссией, прицельными комплексами".
( https://vpk.name/news/180386_tehnika_na_gusenichnoi_platforme_kurganec25_poidet_v_seriyu_s_2021_goda.html ).Все это, в купе с необходимосью понижения бронекорпуса, тянет за собой создание практически новой БМП!.Ибо изменения габаритов, с большой долей вероятности,приведет к необходимости перекомпановки машины.Похоже, в МО РФ отдают себе в этом отчет заявив о переносе серийного производства уже на 2021 год.Так в чем же был не прав "старенький" Данила Релин?.
                 
Tags: ГПВ-2020, Проблемы перевооружения., армия России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments