san_gennaro (san_gennaro) wrote,
san_gennaro
san_gennaro

Categories:

АМЕРИКА ХОЧЕТ БЫТЬ НЕВИДИМОЙ.

                                                                           B-21 "RAIDER"




                                           
Американская компания "Northrop Grumman" приступила к сборке первого летного образца нового стратегического бомбардировщика B-21 "Raider". Сборка машины созданной по программе LRSO (Long-Range Stand-Off) начата на 42-м заводе ВВС США в Палмдейле в Калифорнии:   ("Northrop Grumman B-21 Raider first flight route announced" https://www.flightglobal.com/news/articles/northrop-grumman-b-21-raider-first-flight-route-ann-460892/).
На данный момент, "Northrop" получила заказ на серию из 21-ой опытной и серийной машины на сумму в 21,4 млрд.$ Общая стоимость проекта одобренного Конгрессом США  составляет 97 млрд.$ (весь военный бюджет РФ за 2019 г. 60 млрд$). Ориентировочная стоимость одной машины достигает 500 - 550 млн$ (B-2 "Spirit" - 2,1 млрд долларов).
Всего на вооружение ВВС США должны поступить от 80 до 180 новых бомбардировщиков, которые полностью заменят B-52Н "Stratofortress", B-2 "Spirit" и B-1B.
"Raider" выполнен по технологии "стелс" и спроектирован по схеме "летающее крыло". Он должен стать переходным этапом для создания нового сверхзвукового проекта  -  "2037 Bomber" (бомбардировщик 2037 года), работы по которому начнутся в середине 2020-х годов.
B-21 создан на основе технологий которые были заложены в В-2 с учетом последних технических достижений и опыта его эксплуатации в ВВС США. В связи с этим, военные расчитывают достичь начальной боевой готовности "IOC" ("Initial Operational Capability") уже в середине 2020-х годов, т.к. степень отработанности и освоенности технологий используемых в "Raider", существенно выше, чем у его предшественников.
В качестве подрядчиков в создании B-21 участвуют "BAE Systems", "GKN Aerospace","Janicki Industries", "Orbital АTK", "Pratt and Whitney", "Rockwell Collins" и "Spirit Aerosystems".
Первый полет В-21 состоится в декабре 2021 года в ходе его перегона с завода на авиабазу ВВС США "Эдвардс" в 35 км от аэродрома "Northrop" в Палмдейле.
На нем будут проходить дальнейшие испытания бомбардировщика. Дополнительно планируется использовать базы в штатах Юта и Джорджия.
Дозвуковой (около 1000 км/час)  бомбардировщик спроектирован на основе принципа "открытой архитектуры" ("Air Force Open Mission System"), что должно позволить на основе существующей конструкции интегрировать в нее новые технологии в будущем. B-21 "Raider" должен обладать следующими основными возможностями:
1) Большой дальностью полета.
2) Повышенной возможностью выживания в бою.
3) Малозаметностью (технологии "стелс")
4) Скрытным режимом полета (например, огибание рельефа местности).
5) Способностью проникать в зону ПВО противника и "зачистки" ее основных систем для работы тактической авиации.
6) Непрерывным наблюдением за целями и, при необходимости, нанесения удара по ним обычным или ядерным оружием (вне досягаемости средств поражения)
7) Использование в составе смешанной ударной авиагруппы с БПЛА большой дальности обладающими возможностью ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) (дрон RQ-180 с РЛС АФАР, пассивными и активными средствами радиоэлектронной борьбы и "электронной атаки" ("electronic attack"). При весе в 14-15 тон, он может находиться в зоне патрулирования на удалении 2,2 тыс.км от  базы в течении 24 часов). Контроль за полетом нескольких RQ-180 осуществляется одним из членов экипажа. В-21, в этом случае, становится воздушным командным пунктом.
8) Наличием как пилотируемой, так и безпилотной версии самолета.
9) Способностью противостоять истребителям противника (ракеты "воздух-воздух").
10) Наличием радара для обнаружения и определения целей с высоким уровнем их детализации (по аналогии с "Raytheon" AN/APQ-181 бомбардировщика B-2A).
11) Наличием системы активной защиты с технологией радиолокационного глушения (предположительно AN/ZSR-63 от "Lockheed Martin").
Основная ставка при разработке "Raider" была сделана на малозаметность. За основу бралась концепция бомбардировщика В-2А, который оставаясь невидимым, должен был способен искать и уничтожать цели на территории бывшего СССР в режиме "охотника".
Так, к примеру, отмечалось,что эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) предшественника В-21, самолета NGB фирмы "Northrop Grumman", не позволяла ЗРК способным обнаруживать истребители на дальности в 200 км, "увидеть" малозаметный бомбер NGB на этой дистанции.Они могли засечь его только на расстоянии  в 60 км. Форма самолета и широкое применение углеродного волокна позволили достичь эффективной площади отражения (ЭПО) 0,01 м2.



                                                            Внешние  отличие В-21 "Raider" от В-2

Боевой радиус действия В-21 должен составить 3800 километров без дозаправки и 9260 км с дозаправкой при полезной нагрузке в 12,5 тонн (против 31,5 - 34 тон у В-52Н - В-1В и 18 тон у В-2). Ставка делается не на тоннаж, а на высокоточное оружие и дальность поражения цели. Для этого создаются новые ракеты дальнего действия, которые должны заменить существующие ядерные КР "Boeing" AGM-86B, устанавливаемые на бомбардировщик B-52H. Будет закуплено около 1000 таких ракет.
Тем не менее, бомбардировщик, так же, может нести свободнопадающие бомбы В83-1 и В61-11 и специально разрабатыванный под него новый боеприпас В61-12.
В-21, наверняка, будет оснащен двумя бесфорсажными вариантами двигателя "Pratt-Whitney" F135 разработанного этой компанией для истребителя 5-го поколения "Lockheed Martin" F-35 "Lightning"- II. Он, в свою очередь, является дальнейшим развитием двигателя F119, устанавливаемого на истребителях пятого поколения F-22 "Raptor" (бесфорсажная тяга 12 700 кгс и 19 500 кгс на форсаже).
При размахе крыла около 40 м (у B-2 — 52,4 м), взлетная масса В-21 равна 80–100 тоннам (у B-2 - 152 тонны, максимальная - 170,6 тонны). В целом,B-21 стал меньше и легче В-2.
P.S. Китай и Россия (потенциальные цели), пока не имеют ничего сравнимого даже с уровнем В-2. Ни финансово, ни технологически, создать подобный самолет, в обозримой перспективе, РФ не сможет. Проект ПАК ДА - только на бумаге, а Казанский завод, пока, не в силах освоить выпуск даже старого Ту-160. Хотя, по сути, это попытка России повторить технологии более чем 35-летней давности:  (http://avia.pro/news/specialist-modernizaciya-strategicheskogo-bombardirovshchika-tu-160-pustaya-trata-sredstv?page=2).
Tags: В-21 "Rider". В-2. Стелс. ВВС США. Совре
Subscribe

  • ЛОЖЬ ИЛИ ПРОПОВЕДЬ?

    ГРЕШНЫЙ "КЛИРИК". Некто таинственный, известный как священник эмигрант из России отец Сергий (он же "Клирик",он же…

  • ПОРНО - "ПАТРИОТ".

    ГОЛОС КРЕМЛЯ. "Традиционные ценности" и "духоскрепные герои". Комментировать бред сумасшедших, как известно,…

  • БАРДАК НА ОРБИТЕ.

    КИНО ЗАКОНЧИЛОСЬ. Причина нештатной работы двигателей пришвартованного к МКС "Союза" так и осталась неизвестной. Как минимум, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments